Игровые обзоры
0
14.12.2015 411 0

Рецензия на SOMA

Рецензия на SOMA
Жуткие чудовища, кровь, темнота и разбросанные по полу внутренности - стандартный набор вещей которыми нас пугали создатели ужастиков в последние несколько лет. Авторы новой игры в жанре survival horror SOMA, из студии Frictional Games, известные нам по таким шедеврам как Penumbra и Amnesia стараются отойти от привычных клише. Эти ребята стараются нагнать ужаса за счет общей атмосферности происходящего, хитросплетения сюжета и жутких поворотов событий. Надо признать у них это получается на славу. Только представьте, обычная процедура сканирования мозга для простого парня из Канады Сaймона Джаретта, заканчивается тем что он просыпается в неизвестном угрюмом помещении посреди заброшенной подводной лаборатории. И как оказывается, с того момента как он потерял сознание прошло более сотни лет, мир на поверхности уничтожен кометой, а все близкие давно мертвы. Как только приходит осознание этих фактов, так волосы встают дыбом, а несчастному пареньку начинаешь невольно сочувствовать. На первых порах совершенно ничего не понятно, кажется что комплекс необитаем, но чем дальше Сaймон продвигается, факт что он совсем не одинок становится очевидным.
Рецензия на SOMA
Нет толп кровожадных монстров, смертоносного оружия, патронов и аптечек, по крайней мере, в привычном понимании, только собственный разум и воображение. Так же необычен тот факт, что никто никого насильно пугать выпрыгиваниями и натянутыми кровавыми сценами не собирается. Герой спокойно исследует окружение пробирается из комнаты в комнату, спускаясь всё глубже в лабораторию Pathos-II, где, как ему кажется, он сможет найти выход. Жутко становится от вещей, которые он узнаёт по ходу своего путешествия. С созданием технологии позволяющей перемещать сознание, жаждущие бессмертия и вечной молодости, устроили форменное безумие с экспериментами по созданию искусственных тел. Надо сказать, эти опыты были далеко не всегда успешными, что наглядно демонстрируют лабораторные комплексы.
Рецензия на SOMA
Тут же выясняется, что и сам Саймон не совсем обычный человек и что вряд ли сможет когда-нибудь вернуться к нормальной жизни. Дальше забегать не будем, и оставим секреты SOMA игрокам. Добавим только что такие «непростые» детали сюжета выплывают на свет очень неожиданно и действуют как удар обухом по голове. Сценаристы постарались на славу, игра выдерживает напряжение до самого конца. Моральный выбор встречается, но особого влияния на концовку он не оказывает. Как и в реальной жизни его последствия могут обернуться настоящими сожалениями и моральными противоречиями «кому жить, а кто незаслуженно канул в забытье».
Если описывать игровой процесс, то по аналогии сразу вспоминается неспешная Amnesia. Главный герой путешествует по уровням подводного комплекса, отыскивая путь на свободу попутно решая не сложные головоломки и собирая предметы. Окружение интерактивно, на экране всегда полно деталей для взаимодействия - горят мониторы и информационные панели, работают хитроумные механизмы, из стен точат переключатели, на полу разбросаны провода. Большое обилие объектов грамотное использование, которых поможет в решении многоходовых логических задачек. Подсоедините провод, введите код, поверните вентиль - откроется дверь и т.д. Правда все они вполне доступны и ломать извилины над ними, особо не придется.
Кроме других персонажей, одиночество Джаретта охотно скрасят местные чудовища. Они не такие как мы могли наблюдать в похожих играх - каждое враждебное существо это симбиоз живых тканей, метала и новой низведенной субстанции.
Рецензия на SOMA
Труд дизайнеров не зря оплачивался, враждебные существа выглядят разнообразно, имеют яркие запоминающиеся образы и обладают уникальным повадками. Т.к. оружия в игре попросту нет изучать их поведение просто жизненно необходимо. Некоторые представители местной фауны агрессивны, а некоторые не обратят на Саймона никакого внимания, пока тот не приблизится слишком близко. Но монстры тут далеко не главное блюдо, они скорее закуска, подчеркивающая безысходность происходящего и выступают лишь как проявление нового враждебного мира.
Рецензия на SOMA
Игра имеет серьёзный философский подтекст, затрагивая понятия смерти и тотального одиночества. Все сознание Сaймона до последнего ассоциирует себя с живым человеком, что способствует тому что герой отвергает всех встреченных на пути «измененных» персонажей и старается полностью огородится от окружения. На многие вопросы SOMA ответа не даёт , оставляя место для размышлений игрока. «Жив ли я, если родное тело давно утрачено, а в новом искусственном вместо крови течет проводниковый гель», «стоит ли спасать остатки человечества, представители которого уже давно потеряли свой облик?»



Итоги:8,3
SOMA один из редких представителей интеллектуального horror'a, слово survival (выживание) как то слабо ассоциируется с игрой, где смерть обычное дело и она никаких последствий не несет. Сценаристы проекта умело оперируют глубинными страхами каждого человека. В результате в ходе прохождения Вы самостоятельно вгоняете себя в состояние ужаса и подавленности, и начинаете отчаянно искать путь наружу. Как не крути проект не предназначен для широкой аудитории, игрок сможет получить положительные эмоции только если вживется и проникнется к происходящим событиям, в противном случает SOMA просто пробегается за пару вечеров. В остальном же мы имеем отлично поставленный интерактивный ужастик.



Системные требования SOMA :

Минимальные
Операционная система: 64-bit Windows 7 ;
Процессор: Core i3 / AMD A6 2.4Ghz;
Оперативная память: 4 GB RAM;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 240 / AMD Radeon HD 5570;

Рекомендуемые
Операционная система: 64-bit Windows 7;
Процессор: Core i5 / AMD FX 2.4Ghz;
Оперативная память: 8 GB RAM;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 480 / AMD Radeon HD 5970;

Популярные новости
Новые статьи